Русский язык для детей за рубежом

Previous Entry Поделиться Next Entry
ШАГОВАЯ МЕТОДИКА
pyms wrote in rus_4_kids

pyms
January 8th, 5:44

Добрый день!

Разрешите представиться.

Савченко Борис. Родился, потом провел бОльшую часть жизни В городе Алма-Ате (старое написание), где и, получив два высших образования (исторический в универе – очно, английский в пед.институте –заочно) 15 лет преподавал оба предмета в школах. Сейчас обретаюсь в городе Лондон (Онтарио, Канада), где работаю т.н. Supply Teacher сразу в двух «облоно» - паблик и католическом.

А еще для души (эту деятельность я называю «слегка оплачиваемое хобби») второй год преподаю РВП (РУССКИЙ ВТОРОРОМУ ПОКОЛЕНИЮ в Субботней языковой школе. Часть ежесубботнего занятия провожу по ШАГовой методике (ведь слышали о PACE'ах Ховарда?)

В основу создания СВОИХ ШАГОВ я положил три идеи:

1. Обучать языку (родному, полуродному, в т.ч.) нужно на материале, который познавателен. Для самого первого уровня использовал тексты из книжечек, купленных во время очередной поездки на родину (М.В. Беденко, А.Н. Савельев Блицконтроль скорости чтения и понимания текста для 2-3 классов). Впрочем, сразу стал дополнять задания по текстам своими. На втором уровне стал расширять малюсенькие тексты из этих пособий материалами по тем же темам из Детской Энциклопедии и не только. Шаги третьего уровня я строю на материале учебника Истории Древнейших Времен.

2. Нельзя растрачивать время на дотошное изучение правописания. Наипервейшая задача – обогащение словаря.

3. Использование приемов привычных для школ страны проживания. Например, широко использую т.н. WORDSEARCH ( изобрел неологизм ПОЛЕСЛОВ)

Если кого-то заинтересует такая методика преподавания РКЯ, РКИ, РВП J, готов рассказать подробнее, переслать образцы продукции ит.д.

Зачем я все это пишу?

У меня накопилось больше 60 шагов, каждую неделю 2 штампую по два новых. Обидно, если они останутся использованными лишь однажды (т.е. 15 раз – все равно мало). Готов высылать желающим, ведь все это существует и в электронном виде.

А голубая моя мечта найти сподвижников и соавторов.

С глубоким уважением к почтившим эту запись вниманием,

Дядя Боря


Нет, не слышали, может вы напишите краткий обзор методики, и дадите примеры ваших шагов?

Спасибо за проявленный интерес. Сейчас попробую поместить "краткий обзор", а примеры ШАГов разного уровня с удовольствием вышлю, буде сообщите мне "в личку" свой эл.адрес.
С уважением, Дядя Боря

После пяти лет преподавания истории в школе я закончил, увы, заочно Институт иностранных языков и стал обучать уже английскому. Довелось попасться на глаза директрисе, пробивной и тщеславной, сразу двух школ, сосуществовавших под ее интенсивном руководством в одном здании – государственной средней с большим уклоном в сторону Искусств и только что организованной частной с двумя уклонами – к Искусствам и англ. языку.
Как она, директриса, познакомилась с носителями идей господина Ховарда, не знаю. Для их воплощения на земле только что ставшего суверенным Казахстана она привлекла «англичан» из лингвистических гимназий города – благо, могла обеспечить повышенную зарплату. Язык по ховардской методике дети учили по два урока в день. Печатные материалы шли из Штатов, пару преподавателей отправили на подготовку аж в Москву.
С американскими ШАГАМи (PACE'ами)я работал три года. Было это аж 15 лет назад на родине. С тех пор своё знакомство с идеями последователей Ховарда не обновлял.
Не все, точнее - многое, мне в ховардских шагах не нравилось. Прежде всего, религия (баптизм) в каждом абзаце. Сам Ховард – баптист из Техаса, и пособия изначально предназначались для баптистких школ.
Полагаю, из желания удовлетворить потребности маленьких баптистких школ и родилась идея ШАГОВОГО МЕТОДА.
Содержание любого школьного предмета разбивается на самостоятельно постижимые учеником темки, которые печатаются отдельными брошюрами (ШАГАМИ). Ученик прочитывает объяснение, выполняет упражнения, пишет тест, САМОСТОЯТЕЛЬНО СВЕРЯЕТ тест с КЛЮЧОМ, ставит себе оценку. Если оценка ниже определенного уровня, вновь берется чистый ШАГ и прорабатывается вновь.
Что это дает ученикам? Любой ребёнок в классе может работать со скоростью, определяемой его способностями и интересом к предмету.
Чем это удобно учителям-баптистам маленьких школ? В одной классной комнате могут находиться дети совершенно разного возраста и изучать одновременно разные предметы. Учитель, буде возникнут у ребенка трудности с пониманием, консультирует индивидуально.

Почему я отвожу «ШАГИСТИКЕ» значительную часть нашего времени в Субботней школе ( 40 минут из 2 с половиной часов)?
1. Разница в уровне овладения языком
2. По-прежнему вижу в их использовании прекрасную возможность реализации потенциала ученика.
В основу создания СВОИХ ШАГОВ я положил три идеи:
1. Обучаться языку (родному, полуродному, в т.ч.) нужно на материале, который познавателен. Для самого первого уровня использовал тексты из книжечек, купленных во время очередной поездки на родину (М.В. Беденко, А.Н. Савельев Блицконтроль скорости чтения и понимания текста для 2-3 классов). Впрочем, сразу стал дополнять задания по текстам своими. На втором уровне стал расширять малюсенькие тексты из этих пособий материалами по тем же темам из Детской Энциклопедии и не только. Шаги третьего уровня я строю на материале учебника Истории Древнейших Времен.
2. Нельзя растрачивать время на дотошное изучение правописания. Наипервейшая задача – обогащение словаря.
3. Использование приемов привычных для школ страны проживания. Например, широко использую т.н. WORDSEARCH ( изобрел неологизм ПОЛЕСЛОВ)

Интересно. Хотелось бы познакомиться с материалом. :)

Flag ШАГОВАЯ МЕТОДИКА

irinabiology

2013-01-08 18:21 (UTC)

про методику Ховарда никогда не слышала. Буду благодарна, если поделитесь методическими наработками.
написала в личку.
Спасибо!

Re: Flag ШАГОВАЯ МЕТОДИКА

pyms

2013-01-08 18:28 (UTC)

Вот чуток подожду - вдруг кто еще заинтересуется - и разошлю. Сообщайте Е-адреса.

Очень инетересно, пишу в личку и делаю перепост.

Здравствуйте, мне интересно - и про методику узнать, и пообщаться профессионально. Я преподавала русский в России, сейчас преподаю в Сан Франциско - опыт у меня пока не очень большой (2,5 года), но уже и не маленький. И очень не хватает профессионального общения. Адрес сейчас напишу в сообщении.

Переслал по предоставленному Вами адресу материалы, увы:

Delivery to the following recipient failed permanently:

(ВАШ АДРЕС)

Technical details of permanent failure:
The email account that you tried to reach does not exist. Please try double-checking the recipient's email address for typos or unnecessary spaces.

недоразумение

borvassav

2013-01-09 04:36 (UTC)

Решил сменить имидж, завел новый журнал. А в старый попасть не могу! Так что, товарищи, проявляющие интерес, пишите borvassav'у.

Дядя Боря (aka Pyms)

о вашей работе

AIGUL APIEVA

2013-02-04 16:03 (UTC)

здравствуйте борис
случайно попала на этот сайт и прочитала ваше письмо.
меня зовут айгуль, я из бишкека, киргизстан. уже давно живу в индии, преподаю русский язык в российском центре. а недавно начала преподавать и детям, столкнулась с большими трудностями. буду благодарна, если вы поделитесь своими материалами.
спасибо.

Edited at 2013-02-04 16:09 (UTC)

Re: о вашей работе

borvassav

2013-02-16 01:11 (UTC)

Айгуль, здравствуйте! Рад бы выслать материалы, да адреса Вы не оставили.... Перешлите, пожалуйста мне в личку.

Дядя Боря

Re: о вашей работе

AIGUL APIEVA

2013-02-20 15:08 (UTC)

ой, извините, мой адрес apieva.a@mail.ru
большое спасибо вам за ответ.
с уважением,айгуль.

Re: о вашей работе

Julia Aliseyko

2014-04-12 19:18 (UTC)

и мне тоже пожалуйста!
julia.aliseyko@gmail.com

Дядя Боря, здравствуйте!

Я тоже преподаю русский язык в субботней школе в Брайтоне (Великобритания), и меня заинтересовали Ваши наработки и "шаги". Буду признательна, если Вы вышлите мне что-то из Ваших материалов, на адрес ia_ch@mail.ru

С уважением,
Ирина

Здраствуйте, буду очень признательна за материалы. Мой адрес lapatte@pochta.ru.

Я тоже преподаю русский язык в субботней школе в Великобритании. Мне было бы очень интереснузнать больше о вашем методике. Буду признательна мой адрес vikang@gmail.com

С уважением,
Анжела

Добрый день!
была бы вам благодарна, если вы вышлете мне вашу методику для ознакомления!
мой адрес naticher собака yandex.ru

Дайте, пожалуйста, адрес вашей субботней школы

Svetlana Shikshina

2013-09-07 21:50 (UTC)

Уважаемый Борис Савельев!

Я со своим сыном 6 лет недавно переехала в Канаду, в маленький городок рядом с Лондоном. Сын говорит и по-русски, и по английски, начал ходить в местную школу.
Я одна разговарию с сыном на русском, все остальные только на английском.
Я не хочу, чтобы он забыл свой второй родной язык - русский и ищу для него субботнюю школу русского языка в Лондоне. Однако пока не нашла адрес такой школы. Помогите, пожалуйста, подкажите где находится ваша школа.
Заранее спасибо.
Светлана.

Edited at 2013-09-07 21:53 (UTC)

ДОБРОГО ДНЯ ВАМ БОРИС.МЕНЯ ЗОВУТ ГАЛИНОЙ.ЖИВУ В ИТАЛИИ,В СВОЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ УЧУ ДЕТЕЙ УКРАИНСКИХ ЭММИГРАНТОВ РОДНОМУ ЯЗЫКУ.ХОТЯ Я И УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,И ПСИХОЛОГ,НО ПОКА НЕ ВЫРАБОТАЛА ОПРЕДЕЛЕННОЙ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ РОДНОГО КАК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.ПОЭТОМУ БУДУ ВАМ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЬНА ЗА ВАШУ МЕТОДИКУ.МОЙ АДРЕС STANY961@GMAIL.COM

Здравствуйте! Я совсем новичок, живу в Испании, в Каталонии. Мне просто необходимы ваши материалы, огромное спасибо за возможность позаимствовать Ваш опыт. В нашем городе развалилась русская школа по той причине, что учителя применяли программу и учебники для русскоговорящих детей, к тому же вели театр, историю и т.д. на русском. А мы уже живём в зоне билингвизма ( испанский и каталонский). Короче, результата никакого от школы, разбежались все и учителя и ученики. Сейчас моя подруга решила поднять русскую школу, но в совершенно другой концепции, а именно преподавать русский как иностранный. Подбила она и меня на это дело. Я по образованию из России - педагог хореограф, и по местному - филолог каталонского. Мои двое детей билингвы каталано-испанские, русский и английский - иностранные для них, дочь (10 лет) в школе в этом году ещё и французский начала учить. В общем ума не приложу с чего начать. Моя подруга преподаёт РКИ взрослым испанцам, так что мы обе рады любым материалам и советам по обучению детей. Мой эл.адрес :oxanalleida@gmail.com

Здравствуйте, Борис! Я буду просто счастлива получить Ваши материалы! Я живу в Ванкувере и планирую начать занятия для русскоязычных детей. Нашожусь в постоянном поиске идей и Вас мне просто Бог послал! Мой адрес avtonomova82@mail.ru

Здравствуйте, Борис!
Если Ваше предложение еще актуально, я была бы рада получить весточку на marusya.che@gmail.com
благодарю заранее!

Шаги дяди Бори

Elena Smirnova

2014-01-12 23:27 (UTC)

Здравствуйте, дядя Боря :)
Меня, как начинающего преподавателя Русского Как Иностранного, очень заинтересовала Ваша методика. Буду очень благодарна, если Вы сможете ею поделиться. мой адрес: esmirnova.teremok@gmail.com.
Заранее благодарю,
Елена

Edited at 2014-01-12 23:32 (UTC)

Здравствуйте. Поделитесь, пожалуйста и со мной. kabalinskaya@gmail.com Спасибо

Вы читаете rus_4_kids